Беллегпром планирует размещать заказы на пошив во Вьетнаме

83

Схемы размещения заказов за рубежом начали активно использовать предприятия и других отраслей легкой промышленности. Так, обувные предприятия концерна «Беллегпром» разместили свои заказы на пошив частей обуви в Китае и Индии. Это позволяет повысить производительность труда, увеличить объем выручки на одного занятого на предприятии.
В настоящее время достаточно динамично развиваются отношения концерна и с партнерами из Монголии. «Монгольские компании проявляют интерес к белорусской льняной пряже, тканям специального назначения и хлопчатобумажным, которые используются для производства постельного белья», — отметили в концерне.
Осваиваются и новые, перспективные для легпрома рынки сбыта. Первые поставки белорусской продукции осуществлены в нынешнем году в Ирландию, Испанию, Марокко, Монголию, Словению, Таиланд. В январе-апреле 2013 года туда экспортировано продукции на $290,5 тыс.
В целом же за январь-апрель 2013 года экспорт продукции предприятий концерна превысил $253,6 млн., что составило 112,5% к соответствующему периоду прошлого года. Внешнеторговое сальдо сложилось положительное в размере $83,9 млн. «Для наращивания объемов экспорта товаров легкой промышленности, в целях диверсификации рынков сбыта, поиска торговых партнеров мы участвуем в различных международных выставках и ярмарках, способствуют этому и визиты делегаций «Беллегпрома» за рубеж», — сказали в концерне.
Основным торговым партнером в настоящее время по-прежнему является Российская Федерация, экспорт продукции легпрома туда составил за январь-апрель $207,7 млн. (рост на 13,2% к уровню такого периода прошлого года). Растут поставки товаров в Украину, там их реализовано за четыре месяца на $8,96 млн. (рост на 37,2%). Экспорт в Литву составил $7,5 млн. (рост в 2 раза), Германию — $4,5 млн. (рост на 26,5%), Турцию — $3,2 млн. (рост на 14,4%), Польшу — $2,2 млн. (рост на 2,4%), Молдову — $1,9 млн. (рост на 22%). При этом в Казахстан поставки снизились на 9% к уровню января-апреля 2012 года и составили $4,5 млн. В целом предприятия концерна поставляли свою продукцию в 47 стран мира. Удельный вес экспорта в объеме производства продукции составил 51,3%.
Но несмотря на достигнутые результаты в экспорте, рост запасов готовой продукции на складах предприятий еще достаточно большой и превышает 200% к среднемесячному объему производства. «Затяжная зима, практически отсутствующая весна и раннее наступление летнего периода привело к тому, что у ряда предприятий отрасли часть продукции весеннего ассортимента оказалось невостребованной», — констатировали в концерне.
Наряду с этим, у значительного числа предприятий существует сезонность производства и реализации продукции. То есть необходимо заблаговременно произвести и накопить продукцию в широком ассортименте для отгрузки в сезон организациям торговли, для экспортных поставок. Также некоторые предприятия концерна в весенне-летний период накапливают продукцию в ассортименте для реализации ее к школьному сезону, осенью и зимой. В настоящее время удельный вес этой продукции в общей стоимости запасов готовой продукции составляет на предприятиях в среднем от 20% до 60%.
В концерне также сообщили, что некоторые предприятия отрасли за последние годы создали широкую фирменную торговую сеть как в Беларуси, так и за рубежом. И сейчас они готовят поставки к сезону в свои фирменные торговые сети.
Концерн «Беллегпром» разработал отраслевую стратегию по снижению запасов готовой продукции в 2013 году и мероприятия по ее выполнению. Работа эта идет совместно с Министерством торговли, Белкоопсоюзом и торговыми организациями. Проводятся мероприятия по стимулированию продаж, потребительского спроса в крупных торговых объектах, что дает положительные результаты: объемы реализации увеличиваются. Кроме того, «Беллегпром» стремится расширять межотраслевую кооперацию, что также влияет на снижение уровня запасов готовой продукции и позволяет компенсировать часть закупок по импорту, сообщает БелТА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Ваше имя