Как вести себя при проверке: советы и рекомендации

48

Предприниматель должен всегда иметь в виду, что в процессе проверки реально могут допускаться ошибки, как с его стороны, так и со стороны проверяющего. Помните, что и сам проверяющий не может учесть, а зачастую, просто не имеет представления обо всех нюансах своего поведения при проверке. Его ошибки можно использовать для дальнейшего обжалования результатов проверки в судебном порядке.
Прежде всего, ознакомьтесь с удостоверением личности проверяющего и узнайте его координаты (адрес, телефон, номер кабинета). Не стесняйтесь записать все данные в книгу проверок, это вам впоследствии очень поможет. Проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам вы сможете потребовать получение копии протокола. Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) на проведение проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе). Получите копию данного распоряжения. В распоряжении должно быть также указано:
— его номер и дата;
— наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка, адрес торговой точки;
— основание проводимого мероприятия по контролю;
— дата начала проверки;
— подпись руководителя и подлинная печать контролирующего органа.
Проверяющие почти всегда настроены негативно по отношению к вам, поэтому не усугубляйте обстановку и пытайтесь отнестись к ним доброжелательно. Своим резким поведением вы можете спровоцировать активную негативную реакцию по отношению к вам.
Никогда не отказывайтесь от подписания документов. Подписание или не подписание документов не имеет значения для правовой оценки результатов проверки, но раздражает проверяющих.
Во время проведения проверки составляются следующие документы:
— акт (2 экземпляра);
— протокол (2 экземпляра);
— предписание (2 экземпляра);
— акт отбора проб (если отбирались пробы для проверки качества продукции);
— запись в журнале учета проверок.
В случае, если вы по каким либо причинам не согласны с составленным проверяющими документом, при подписании сделайте пометку «не согласен» или подпишитесь только в его получении. Не конкретизируйте свое несогласие, впоследствии вашу позицию по этому вопросу можно скорректировать с юристом, который в этих вопросах более компетентен. Проверяющему же можно объяснить, что из-за волнения вы не можете четко сформулировать свое несогласие и дадите объяснения по этому поводу позже при написании возражений по акту проверки.
Необходимо знать, что проверяющий орган не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемых должностных лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей. Изымать оригиналы документов, не имеющие признаков подделки, проверяющий также не имеет права.
Всегда помните о законно закрепленных принципах действия сторон при проверке. Если для вас действует правило «разрешено все, что не запрещено», то для проверяющего наоборот — «на все необходимо специальное разрешение». Этим вы можете пользоваться, если проверяющие собираются совершить определенные действия, в законности которых вы сомневаетесь.
Следует также иметь в виду, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии предпринимателя или должностного лица. Предпринимателю или должностному лицу, согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), должны быть разъяснены его права и копия протокола в обязательном порядке должна быть вручена предпринимателю под роспись.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Насколько полезным был этот материал?

Оцените по пятибалльной шкале!

Средний рейтинг / 5. Голосов:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Ваше имя