В тех сферах деятельности, где традиционно больше всего индивидуальных предпринимателей и малых предприятий (торговля, общепит, бытовые услуги и т.п.), разрешение от местного «муниципалитета», как правило, необходимо. Сразу предупредим, что единых правил получения таких разрешений нет. Даже в Москве в разных районах порядок получения разрешений на открытие, скажем, магазина несколько различается. Еще более сильны различия в разных регионах. Многое зависит от местных властей. Но есть и общие требования. Так, чтобы получить разрешение на открытие предприятия (не важно, магазина, кафе или парикмахерской), вам обязательно придется предъявить: документ, подтверждающий право собственности на помещение, либо договор аренды помещения, в котором вы планируете работать; справку о соблюдении правил противопожарной безопасности; справку из санитарно-эпидемиологической станции (СЭС); договор на вывоз мусора; учредительные документы (свидетельство о регистрации, устав и пр.). Право собственности на помещение подтверждается специальным документом, который выдает местный комитет по регистрации сделок с недвижимым имуществом. Если вы берете помещение в аренду сроком на год и более, его тоже нужно зарегистрировать. Чтобы избежать процедуры регистрации, мы советуем заключать договор сроком, скажем, на 11 месяцев. По истечении этих 11 месяцев заключите новый договор на такой же срок.
Заключение о том, что правила противопожарной безопасности вы соблюдаете, выдают органы государственного пожарного надзора. Перед тем как выдать такое заключение, пожарники проверят помещение (проводку, запасные выходы и пр.). Кроме того, они скорее всего потребуют, чтобы вы купили огнетушители и установили противопожарную сигнализацию. Сотрудники санитарно-эпидемиологической станции также перед тем, как выдать свое заключение, проверят, выполняются ли на вашем предприятии установленные правила. Для каждой сферы деятельности установлены свои правила, но есть и общие требования. Так, и на предприятиях торговли, и на предприятиях общественного питания, и даже на некоторых предприятиях, оказывающих бытовые услуги, работники обязаны пройти медицинское освидетельствование. Работники должны иметь медицинскую книжку, в которую заносятся результаты медицинского осмотра. Деятельность по вывозу мусора лицензируется. Поэтому заключать договор на вывоз мусора можно только с организацией, которая имеет такую лицензию.
для того чтобы получить разрешение на торговлю или открыть ярморку после поправки 396 к фз271 от30 12 2006 надо стать зам мера или рукамиводителем мун округа