Содержание
Получить свидетельство индивидуального предпринимателя гораздо проще, чем зарегистрировать организацию. Ведь предпринимателю не нужен уставный капитал, устав, учредительный договор. Предпринимателя регистрируют по месту жительства, то есть юридическим адресом является место прописки, указанное в паспорте.
Если вы решили работать как индивидуальный предприниматель, вам нужно подать в налоговую инспекцию заявление и копию паспорта.
Уплата госпошлины
Размер государственной пошлины составляет 400 руб. Куда ее перечислять, вы сможете узнать в той налоговой инспекции, в которой будете проходить регистрацию.
Нотариальное заверение подписи
В налоговой инспекции от вас могут потребовать нотариально заверить свою подпись. Этого можно избежать, если вы лично сдадите заявление в налоговую инспекцию и предъявите паспорт. Если же вы отправите документы по почте или с нарочным, то предварительно придется заверить свою подпись у нотариуса.
Оформление идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
Каждому гражданину (не только индивидуальным предпринимателям) налоговые органы присваивают персональный идентификационный номер. Обычно это делается централизованно, через бухгалтерии организаций, в которых граждане работают. Если вам уже присвоен ИНН, то при регистрации вам достаточно сообщить его.
Если вам еще не присваивали идентификационный номер налогоплательщика, то перед регистрацией налоговая инспекция потребует получить его. Сделать это просто. Достаточно вашего заявления и паспорта. Все оформление обычно занимает не больше пары часов.
Сдача документов в налоговую инспекцию
В налоговую инспекцию нужно сдать:
- заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, оформленное на бланке. Бланк заявления вам должны выдать в налоговой инспекции;
- копию паспорта;
- квитанцию об уплате госпошлины.
В течение пяти дней после приема документов вам должны выдать свидетельство индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на налоговый учет. Одновременно налоговая инспекция должна разослать ваши данные во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, органы статистики. Обязанность поставить предпринимателя на учет в этих фондах возложена на налоговые органы Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Открытие расчетного счета
Открывать в банке расчетный счет можно только после прохождения государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Банк откроет вам расчетный счет, только если вы предъявите свидетельство о постановке на налоговый учет. От вас также потребуют предоставить образец своей подписи, заверенный нотариусом.
В большинстве банков расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей без образования юридического лица платное. Причем вид оплаты каждый банк устанавливает самостоятельно. В некоторых банках с предпринимателя ежемесячно удерживают определенную сумму независимо от того, сколько раз за месяц он пользовался счетом. В других удерживают комиссию за каждую банковскую операцию (сдача наличной выручки, перечисление денег и пр.). Как правило, размер комиссионных невелик, но, если вы планируете часто пользоваться расчетным счетом, за месяц может набежать внушительная сумма. Поэтому целесообразно заранее ознакомиться с условиями договора на открытие расчетного счета сразу в нескольких банках и открыть счет в том банке, где эти условия наиболее выгодные.
Учтите, о том, что вы открыли счет, банк обязан сообщить в налоговую инспекцию. И лишь после того, как из налоговой инспекции придет ответ, вы сможете оплачивать расходы со своего счета. До этого времени счет будет работать только на «приход». Деньги на него могут поступать, а вот распоряжаться ими вы не сможете.
Об открытии расчетного счета вы тоже, независимо от банка, должны сообщить в налоговую инспекцию. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня открытия счета. Иначе налоговая инспекция может вас оштрафовать.