Деятельность комбикормовых компаний США

181

Сейчас я расскажу о компании в которой я работал и расскажу о прибыльности компании.
В прошлом году, объем зерна, проходящий через этот кооператив достиг миллиарда бушелей. Чтобы вам более менее стала понятна эта мера, скажу что один бушель кукурузы весит 25,6 кг.
Что интересно, в нашей компании недалеко друг от друга расположены заводы по производству соевого шрота и комбикормовый завод. Далеко не всегда комбикормовый завод соевый шрот закупает у своей же компании.
Целью большинства компаний США является получать доход 20% от вложений. В настоящее время уровень инфляции составляет 3% в год. Если мы положим деньги в банк, то мы будем получать 5% прибыли. Если мы купили государственные казначейские бумаги то будем получать 6,5%. На фондовом рынке доход может составить 14-15% но риск достаточно велик. С таким же успехом можно и потерять эти деньги. В экономике применяется такой термин, как доход на вложения.
В прошлом году фондовый рынок был очень хорош и мы получили с этого рынка доход в 35%. Однако в 94 году он был не таким хорошим и люди там теряли по 3-5%. Вы видите, что риск очень велик. Вот здесь приведены статьи доходов, которые мы получаем в компании.
Продаж в нашей компании было совершено на сумму 74 млн. долларов, валовая прибыль у нас составила 28,6%, что это означает? Я сказал, что продаж было совершено на 74 млн. долларов, но производственные затраты составили 71 млн. долларов. Валовая прибыль, это не чистая прибыль. Затраты на выплаты зарплат составили 13 % всех наших зарплат.
Затраты на продажу составили 5,4 % от общих затрат, это достаточно высокая цифра. В США очень суровая конкуренция. Приходится прилагать очень большие усилия, для того. чтобы продать свою продукцию. Затраты на содержание офиса составляют 4,4 %. Сюда включаются затраты на зарплату главным менеджерам фирмы и всем членам правления.
Поскольку наша компания состоит из нескольких подразделений, то деньги этими подразделениями берутся у головного подразделения и за эти деньги нужно платить определенный процент. Этот процент составляет 0,3%. Итак чистая прибыль составляет 5,4 % т.е. 3,8 млн. долларов. Мне сказали, что уровень этой доходности значительно ниже, чем у комбикормовых компаний в России.
Но здесь вполне возможно, что у нас более сильная конкуренция. И нужно также помнить, что ваши потребители тоже должны получить прибыль от своей деятельности.
В США кооперативы облагаются налогом иначе, чем частные компании. Частные компании часто говорят, что у кооперативов преимущество перед ними при налогообложении. Налоги в кооперативах выплачиваются членами кооператива, т.к. они получают дивиденды, и с этих дивидендов они выплачивают налоги.
В частных компаниях получается: с начала компания платит подоходный налог с этого дохода, затем они из этих доходов выплачивают дивиденды акционерам, акционеры платят еще налог государству со своих дивидендов, т. е. получается двойное налогообложение.
Правление кооператива решает какая часть дивидендов будет выплачена наличными деньгами.
По законодательству наличными деньгами должно быть выплачено минимум 20 %. Кооператив, в котором я работал, выплачивает 30 % дивидендов. Каждый кооператив решает по разному, когда же выплачивать остальную часть этих дивидендов. То ли тогда, когда фермер уходит на пенсию, то ли тогда, когда он умирает.
Каждый в конце года. собирается совет директоров кооператива и решает какой процент от дохода выплатят в виде дивидендов членам кооператива. Остаток используется для расширения производства и тому подобное.
Расскажу немного о компании, в которой я работал — «Харвест стейт». Это кооператив, принадлежащий фермерам. Управляет кооперативом Совет директоров, состоящий их 14 фермеров. Эти фермеры представляют различные регионы, в которых кооператив осуществляет свои продажи. Они избираются в Совет директоров на общем собрании фермеров по регионам. В Совете директоров служат обычно 3 года. Эти люди могут повторно избираться, пока не достигнут возраста 70 лет. Совет директоров встречается раз в месяц. Кроме того, члены Совета директоров принимают участие в собраниях фермеров в своих регионах. Эти люди не принимают участия в повседневном руководстве компанией. Их задачей является определение политики компании. Все служащие компании — наемные, они не владеют акциями компании. Через компанию ежегодно проходит 3/4 миллиарда бушелей зерна. 70000 бушелей соебобов ежедневно перерабатывается на заводах компании. Ежедневно производится 1500 тонн соевого шрота и 370 тонн соевого масла. Большая часть соевого масла используется для приготовления продуктов питания для людей. Например, заправок для салатов. Ежедневно компания перерабатывает 53000 бушелей пшеницы дурум. Сейчас компания строит еще 2 завода по переработке муки. компании принадлежат 120 сельских элеваторов, 14 комбикормовых заводов. Лично я в компании занимался продажей комбикормов. Компания продает 300000 тонн кормов, 150000 тонн удобрений и 150 миллионов бушелей зерна в год. Эти 300000 тонн кормов, которые я упомянул, не готовые к употреблению корма, а премиксы, добавки, базовые смеси. Если все эти добавки смешать с зерном, то количество кормов будет эквивалентно 750000 тоннам. Компания «Харвест стейт» — это очень крупная компания. Объем ежегодных продаж составляет 4000000 долларов. Я полагаю, что это один из самых крупных зерновых кооперативов в США. Наш кооператив работает в нескольких штатах, где выращивают кукурузу, сою, рожь, ячмень, овес, пшеницу, есть пастбища. На наших заводах производятся корма по 250 рецептам. Есть своя исследовательская ферма.
Кормопроизводство это специфический бизнес и необходимо, чтобы в нем работали специалисты, такие как вы в любой компании должен быть лидер.
40 — 50 лет назад в США тип генерального управляющего сводили к диктаторскому типу, который постоянно давит на своих подчиненных и заставляет их работать. Молодежь в США такому лидеру уже не доверяет и предпочитает другой тип управляющего.
Поскольку в США есть большой выбор где можно найти работу, то такие специалисты, если замечают диктат, ищут себе другую работу, другого руководителя. Само собой разумеется, что молодежь очень хорошо относится к системе поощрений, когда их хвалят и т.д.
Сейчас мы поговорим о зарплатах. Существует закон о минимальной заработной плате. Минимальная заработная плата должна составлять 5 доллара 25 центов в час, однако такая зарплата встречается очень редко, она настолько низкая, что компания вряд ли найдет человека, который будет работать за такую зарплату. Может разве что студента, которые во время каникул подработав в Макдональдс, да и то там вряд ли такая зарплата.
Так что минимальная зарплата будет 18 тыс. долларов в год, столько платят начинающим секретаршам, выпускники сельскохозяйственных колледжей получают от 20 до 30 тыс. долларов в год. Если это студенты с хорошими способностями, то они будут получать под 30 тыс. долларов в год.
Специалисты по кормлению со степенью доктора наук будут получать от 40 до 5 тыс. долларов в год. Когда компания только нанимает их, сначала они получают не так много, но со временем выходят на этот уровень. А те специалисты, которые занимают ответственные посты в компании, могут получать вдвое больше. Те люди в компаниях, которые занимаются продажами, получают еще и комиссионные. И вообще, перед людьми, которые занимаются продажами открываются очень большие возможности, все зависит от того. как они будут работать.
А теперь поговорим о структуре типичной комбикормовой компании. Компании могут быть организованы по разному. Я вам даю один из возможных вариантов. Структура компании может зависеть от ее размера. В маленькой компании один человек выполняет много различных обязанностей. В больших компаниях эти обязанности распределяются на большее число людей. Я считаю, что один человек может эффективно осуществлять руководство над 6 людьми. Если подчиненных будет больше 6, то руководство будет недостаточно эффективным. В каждой компании, как и в любой группе людей, обязательно должен быть президент, лидер, к тому же хороший. Его можно называть или президентом, или генеральным директором. Неважно, как мы его назовем, этот человек должен быть полностью вовлечен в бизнес. В данном случае давайте возьмем производство кормов для скота Президент такой компании обязательно должен знать, как выращивается скот. Он обязательно должен находиться в контакте с клиентами, покупающими продукцию завода. Именно таким образом он может узнать, что нужно потребителям от его завода. Помимо этого руководитель завода должен также иметь хороший контакт со своими подчиненными. К сожалению, я встречал таких руководителей, которые не общаются со своими подчиненными. И единственный случай, когда руководитель встречается с подчиненным, это когда подчиненного надо поругать. По моему мнению, это не слишком правильный подход к управлению. В США есть теория, носящая название «управление путем общения», На практике это означает, что руководитель ходит по цехам и офисам, общается с подчиненными, видит, как они работают. Лично я сам каждое утро стараюсь обойти офис и по несколько минут поговорить с каждым сотрудником. Даже с теми, которые непосредственно мне не подчинен. Таким образом открываются двери для общения. Так что должность президента или генерального директора очень важна. Вполне возможно, что у вас еще будет секретарь или секретарь-референт в вашем офисе. Кроме того, в офисе бывает специальный работник, который отвечает на телефонные звонки и соединяет абонентов с работниками компании. Но сейчас существует тенденция к устранению этой должности.
В комбикормовой компании также должен быть работник, который отвечает за техническое обслуживание. Это чисто техническая должность. В компании также имеется начальник отдела, отвечающий за финансовую сторону деятельности. Так как мы занимаемся производством, то обязательно должен быть начальник производственного отдела. Обязательно должен быть отдел снабжения и начальник этого отдела.
Контроль качества и всевозможные спорные вопросы решаются отделом контроля качества. Имеется также коммерческий отдел и его начальник. Как я уже говорил, несколько таких обязанностей могут выполняться одним человеком, но в больших компаниях это будут разные люди. В разных компаниях одни и те же должности могут называться по разному. В США нет стандарта на названия должностей. Директору технических служб подчинен человек, который занимается составлением рецептуры кормов.
Затем существует группа исследования готовой продукции. В маленьких компаниях составлением рационов занимается один человек. В больших — несколько, каждый из которых специализируется на определенном виде животных. Иногда группы, занимающиеся составлением рационов и исследованиями объединяются. Также директору технических служб подчиняются люди, которые выезжают к клиентам и общаются с ними на месте. По мере укрупнения ферм и повышения образования фермеров возникает необходимость иметь в своем штате людей, которые могут оказывать консультационные услуги.
Директору технических служб также подчиняются люди, которые разрабатывают новую продукцию. В той компании, в которой я работал, в этих подразделениях было 7 человек с учеными степенями. Это люди, которые специализировались в составлении рецептуры для отдельных видов животных. Обычно это группа высокообразованных людей, на которых опирается весь бизнес. Перейдем к группе администрации. Сюда относятся бухгалтерия, вычислительный центр и финансовая группа, занимающаяся кредитами.
К производственному отделу относятся производственные цеха. Обычно здесь работают люди с инженерным образованием. То есть они больше склонны работать с машинами. К производственному отделу также относится отдел транспорта, который доставляет комбикорма клиентам. В настоящее время в США комбикорма обычно транспортируются грузовиками. Железная дорога осуществляет доставку недостаточно быстро. Мы часто получаем сырье по железной дороге, но готовую продукцию отгружаем грузовиками.
Отдел снабжения занимается покупкой сырья. Они договариваются о ценах на сырье. Эта группа также занимается составлением контрактов. От этого отдела в большой мере зависит качество конечного продукта. Если мы поставим перед этим отделом цель закупить самое дешевое сырье, то понятно, что хорошего комбикорма из такого сырья не получится. В Америке есть пословица: «Нельзя сшить шелковый кошелек из свиного уха». Люди, работающие в отделе снабжения, должны понимать, что нельзя гнаться за дешевизной в ущерб качеству. Работники отдела снабжения должны работать в тесном сотрудничестве с лабораторией.
Теперь перейдем к отделу контроля качества. В моей компании это был один отдел. В некоторых других компаниях он подразделяется на 2 отдела. Особо выделяется отдел техники безопасности. В США очень много законодательных актов, регламентирующих условия работы людей. И, конечно, сами компании заинтересованы в снижении травматизма работников на рабочем месте. В нашей компании каждый квартал проводились занятия по технике безопасности. В конце года в компании устраивают пикник на природе, где награждают всех работников, у которых не было никаких несчастных случаев и инцидентов. Если в компании произошел несчастный случай, повлекший за собой смерть, то этот случай будет расследован государственными органами. Если выяснится, что компания нарушила правила техники безопасности, то она будет оштрафована на сумму 50000-250000 долларов. Кроме того, семья погибшего также может подать в суд на компанию.
Начальнику отдела контроля качества подчиняется лаборатория и подразделения, занимающиеся разбором жалоб потребителей. К этому же отделу относится группа, которая следит за соблюдением правильности технологии производства и за соблюдением всех стандартов, принятых в этой отрасли. Также отдел контроля качества следит за сохранением окружающей среды. Все заводы США инспектируются Комитетом по охране окружающей среды. Мы должны показать представителям государственной инспекции, что не загрязняем окружающую среду. Далее, отдел контроля качества следит за соблюдением всех законодательных актов государства и штата. Всего в отделе контроля качества нашей компании работало 10 человек.
И, наконец, коммерческий отдел. Он занимается продажей продукции, маркетингом, рекламой и связью с другими компаниями. За последние годы реклама в комбикормовых компаниях претерпела изменения. В связи с консолидацией фермерских хозяйств лишь 2% населения США в настоящее время занимаются фермерством. И поэтому сейчас мы не делаем рекламу на телевидении, поскольку 98% телезрителей не заинтересованы в нашей рекламе. Сейчас мы в основном рассылаем нашу рекламу по почте нашим потенциальным клиентам. Одним из эффективных способов рекламы для нас является выпуск брошюр, которые мы рассылаем фермерам ежеквартально.
Дарвин Бритцман. Лекции по производству комбикормов