Митч Морисон, генеральный менеджер по товарам из AWB, подчеркнул что Европа, а также традиционные азиатские покупатели из Южной Кореи и Филиппин, показывают интерес к австралийской фуражной пшенице, при росте цен на кукурузу, как к альтернативному источнику корма.
Компания AWB, акции которой будут куплены «Каргилл», также подчеркнула, что волна покупок пшеницы странами Ближнего Востока, возможно, достигла ячменя, так как Саудовская Аравия и Иордания начинают делать запросы.
Австралийский зерно находится в невыгодном положении для продаж в Европе из за расходов по доставке на континент, около $ 40 на тонне или даже более.
Тем не менее, Австралия выиграла египетский тендер мукомольной пшеницы в выходные с ценой на $ 35 за тонну дешевле, чем французские поставки, в результате чего аналитики подчеркивают конкурентный характер экспорта в данный момент из Австралийского континента.
Кроме того, некоторые страны ЕС убеждали снизить тарифы на импорт пшеницы для облегчения покупки из-за пределов региона. Этот запрос все еще рассматривается, сказал представитель Европейской комиссии. Пока еще неясно, будет ли этот вопрос поднят на заседании в четверг экспертов по зерну из стран ЕС.
Австралийский экспорт пшеницы уже работает далеко впереди сезонных уровней, показали официальные данные во вторник. Рост экспорта увеличился на 47% с октября по декабрь — первые три месяца сбора урожая в стране за 2010-11 маркетинговый год.
Сильные поставки ожидают впереди — уже заключенные экспортные контракты, но еще не отправленные, достигли 6,4 млн. тонн в декабре, что в два раза превышает уровень предыдущего года.
«Высокие мировые цены на пшеницу и выход России из экспортного рынка способствовали устойчивости экспорта», говорят аналитики в Австралии и Новой Зеландии. Перспективы также была повышены на производство на восточном побережье, с точки зрения количества, если не качества.
Однако, AWB признал логистический удар, нанесенный наводнениями в восточных штатах побережья, что сказалось в частности на поставках ячменя.
«Одна из проблем в продвижении ячменя из Австралии – это логистика, проблемы созданные наводнениями и транспортной инфраструктурой в восточных регионах», говорят трейдеры.
«Большинству покупателей в настоящее время известно, что маршруты поставок будут более медленным и дорогостоящим, так как запросов направленных на поставку, больше чем может быть обеспечено».
МТС агро.