БелАЗ создал дистанционно управляемый самосвал

121

Белорусский автомобильный завод создал прототип карьерного самосвала с дистанционным управлением БелАЗ 75137. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный конструктор ОАО «БелАЗ» Александр Егоров, который сегодня принимает участие в научно-технической конференции «Перспективы развития карьерной техники» в Жодино.
Эта машина без водителя, по сути, сегодня стала главным сюрпризом выставки техники ОАО «БелАЗ», организованной в рамках конференции, которая также приурочена к 50-летию конструкторско-экспериментальной службы предприятия. Машина будущего, дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ 75137 создан конструкторами предприятия. «Идея его создания возникла после того, как наши российские потребители начали жаловаться на явную нехватку водителей большегрузных карьерных самосвалов. Все-таки профессия водителя таких самосвалов предъявляет довольно серьезные требования к физическому состоянию человека. Вот так и возникла идея вывести водителя из этой трудной зоны и разместить его, скажем так, в офисных условиях, чтобы он работал как оператор», — пояснил Александр Егоров.
На эту разработку ушло чуть более года, включая создание образца машины. Когда конструкторы задумывали этот автомобиль, пришлось решить несколько серьезных проблем: как передать сигнал рулевому управлению и тормозам. Но эти задачи были успешно решены. Вчера на полигоне БелАЗа машина была опробована. Сегодня она представлена участникам конференции — в основном потребителям техники БелАЗа. Новая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации. Также она позволит устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды. Управление самосвалом состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора, оборудованного широкоформатными высококонтрастными жидкокристаллическими дисплеями. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях и даже в темноте.
Дизельный двигатель МТY DD мощностью 1623 лошадиные сил с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier-1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть еще ряд новых конструктивных решений по системам. Сегодня БелАЗ 75137 демонстрируется впервые.
Александр Егоров также сообщил, что аналоги подобных машин есть у мировых производителей карьерной техники — компаний «Камацу», «Катерпиллар». Но у зарубежных самосвалов система управления действует на спутниковых сигналах системы GPS, а в белорусской машине — на радиосигналах.