Россельхознадзор вновь обвинил белорусских производителей контрабанде

646
Россельхознадзор вновь обвинил белорусов в контрабанде

Россельхознадзор направил в Евразийскую экономическую комиссию очередное письмо с просьбой принять меры по введению в действие обмена электронными ветсертификатами между странами ЕАЭС.

Как отмечают в ведомстве, комиссия должна была заняться этой проблемой еще в 2015 году, однако до сих пор существенные шаги в этом направлении не сделаны. Таким образом, в связи с отсутствием на территории ЕАЭС общей системы ветнадзора, до сих пор актуальна проблема так называемого ложного транзита.

Только с января по ноябрь 2018 года белорусские производители направили через территорию России в Казахстан, Армению и Кыргызстан 101 тыс. тонн сухой молочной продукции, но до пункта назначения доставлено чуть меньше 26 тыс. тонн, а разница «осела» на территории России.

«За 11 месяцев прошлого года 74% продукции не доехало до кыргызских, армянских и казахстанских получателей, — обращает внимание ведомство, — Белорусская сторона согласилась с тем, что необходимо решить проблему ложного транзита. Однако Евразийская экономическая комиссия пока не предприняла мер по созданию механизма подтверждения доставки транзитных товаров.»

Россельхознадзор поднимал уже перед Евразийской экономической комиссией вопрос ложного транзита по территории Российской Федерации запрещенных товаров, в отношении которых Россией введены временные ограничения. Доводы Россельхознадзора о необходимости введения системы прослеживаемости и строгого контроля на территории ЕАЭС остались не услышанными и практических мер, касающихся контроля транзита таких товаров через Россию, Комиссией не принято.

Как работает контрабандная схема «ложный транзит»

Схема «ложного импорта» активно использовалась более десяти лет назад на западной границе Беларуси.

По этой схеме в адрес зарубежных компаний поступает товар. На таможенных терминалах Беларуси оформляются сопроводительные документы, из которых следует, что транзитом через Беларусь и Польшу товар следует в Чехию. Однако сотни фур, принадлежащих белорусским перевозчикам, въезжали в Беларусь и прямым ходом следовали в Минск. А уже оттуда, с новыми документами, отправлялись в Россию. В тоже же время в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков появлялись бумаги, подтверждающие движение товара в сторону Польши. Таким образом, грузополучатель избавлялся от внушительных трат по таможенным пошлинам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Ваше имя