"Ростсельмаш": доступ на белорусский рынок нам закрыт

96

К настоящему времени между Беларусью и Россией сложились серьезные разногласия по вопросу торговли сельхозтехникой. Россияне обвиняют белорусских производителей сельхозтехники в демпинге на российском рынке. Представители компании «Ростсельмаш» в беседе с корреспондентом «БДГ» заявили, что поставки белорусской сельхозтехники в Россию вредят реализации российской сельхозтехники на внутреннем рынке.
В Ростове-на-Дону, где располагается головной офис крупнейшего производителя российской сельхозтехники, корреспонденту «БДГ» сообщили, что 8 июля руководство «Ростсельмаша» намерено встретиться с премьер-министром Беларуси. Цель встречи – урегулировать существующие разногласия.
В компании «Ростсельмаш» корреспонденту «БДГ» обозначили несколько проблем, которые руководство компании хотело бы обсудить с белорусским правительством. Первая заключается в условиях поставок российской сельхозтехники на белорусский рынок. В пресс-службе «Ростельмаша» напомнили, что в начале этого года компания победила в тендере на поставку в Беларусь 200 комбайнов.
«Однако тендер, по итогам которого мы должны были поставить в Беларусь 200 комбайнов, оказался подтвержденным только на 15%. Белорусская сторона согласилась к настоящему времени приобрести у нас лишь 30 комбайнов», — сообщили «БДГ» в пресс-службе «Ростсельмаша».
Вторая проблема, которая вызывает серьезное беспокойство у российского производителя сельхозтехники, состоит в поставках белорусской сельхозтехники в Россию. В Ростове-на-Дону утверждают, что белорусские комбайны на российском рынке продаются по заниженной стоимости. В то же время директор маркетинг-центра «Гомсельмаша» Владимир Фролов в беседе с корреспондентом «БДГ» на минувшей неделе отверг обвинения российской стороны в демпинге. По его словам, «Гомсельмаш» не занимается на российском рынке продажей сельхозтехники по заниженным ценам.
Однако представитель «Ростсельмаша» в беседе с корреспондентом «БДГ» 26 июня подчеркнул: компания располагает документальными доказательствами того, «Гомсельмаш» продает в Россию технику по заниженной стоимости.
«Представители «Гомсельмаша» почему-то продолжают говорить неправду. Господин Фролов утверждает, что никакого демпинга нет, производство белорусской сельхозтехники не дотируется. У нас же есть документы, которые свидетельствуют о том, что комбайн «Полесье» в Беларуси продается по цене 5,95 млн. в пересчете на российские рубли. В то же время этот же белорусский комбайн, поставляемый на российский рынок, стоит 4,06 млн. российских рублей», — сообщили «БДГ» в пресс-службе «Ростсельмаша».
При этом там отметили, что стоимость белорусского комбайна с учетом демпинга получается ниже цены, по которой «Ростсельмаш» продает свои комбайны.
«Белорусский демпинг вредит реализации нашей продукции на российском рынке. Дело в том, что российские сельхозорганизации в условиях кризиса либо вовсе отказываются приобретать сельхозтехнику, либо приобретают самую дешевую. Как следствие, белорусский демпинг мешает реализации наших комбайнов на внутреннем рынке», — заявили «БДГ» в пресс-службе «Ростсельмаша».
Еще одну проблему, которую «Ростсельмаш» намерен поднимать в переговорах с Беларусью, заключается в создании на территории России сборочных производств белорусской сельхозтехники.
«Мы требуем признать, что в Брянске не существует сборочного производства белорусской сельхозтехники, как об этом заявляет «Гомсельмаш». Мы ездили туда вместе с группой журналистов и все видели, как на железнодорожных платформах меняются наклейки с «Палессе» на «Полесье». Техника просто русифицируется, никакого там сборочного производства нет», — утверждают в «Ростсельмаше».
Представители российской компании не против того, чтобы белорусская сельхозтехника поставлялась в Россию. «Мы не против поставок белорусских комбайнов в Россию. Но в таком случае и российские производители должны иметь такие же возможности доступа на белорусский рынок. Сегодня же доступ «Ростсельмашу» на белорусский рынок закрыт. Ни государственные тендеры, ни обещания белорусской стороны не открыли для нас возможность поставлять свою технику в Беларусь», — подчеркнули «БДГ» в пресс-службе «Ростсельмаша».
При этом там отметили, что хотели бы урегулировать существующие разногласия дипломатичным путем.
«У нас нет желания создать создавать конфликт, который потом назовут «комбайновой» войной. Мы призываем белорусских коллег работать по-честному. Если «Гомсельмаш» поставляет технику в Россию, то и мы должны иметь право поставлять в Беларусь свою технику в аналогичном объеме», — заявили представители «Ростсельмаша».
Представители российской компании напомнили, что в прошлом году «Гомсельмаш» продал в Россию 777 зерноуборочных и 400 кормоуборочных комбайнов. «В то же время в 2008 году никто из российских производителей не смог продать на белорусский рынок ни одного комбайна», — подчеркнули в «Ростсельмаше». По данным за первый квартал 2009 года, Беларусь поставила в Россию сельхозтехники на 140 млн. долларов, российские производители в Беларусь – на 3,3 млн. долларов.