Запчасти для тракторов и агромашин

17

Идентификация запчастей при их заказе — одна из самых ответственных и сложных задач, стоящих перед специалистами-ремонтниками и продавцами-консультантами. Необходимо несколько раз проверить каждую позицию заказа, чтобы убедиться в правильности ее общепринятого номера и наименования, стараясь при этом все правильно записать и ничего не перепутать, но даже самый усердный сотрудник из-за монотонности работы может снизить внимательность и наделать ошибок. В конечном итоге, заказчик не получит требуемой запчасти или получит не то, что надо и не восстановит работоспособность своей машины, а лишь потеряет время и деньги. Продавец же, наверняка и скорей всего навсегда, потеряет этого клиента.
Производство и торговля запчастями существуют для поддержания машинно-тракторного парка в состоянии постоянной технической готовности. Обеспечение технической исправности часто сталкивается с одной из главных проблем — проблемой правильного заказа необходимого узла или детали. Ведь мастер-ремонтник обычно хорошо знает на какой машине и где именно должна стоять деталь, но даже ему общепринятое каталожное обозначение и правильное название ее известно не всегда; что уж говорить о номенклатурном номере, которым привыкли оперировать склады предприятий-изготовителей. Именно поэтому информационный сервис — доведение информации ремонтникам и продавцами применяемости, взаимозаменяемости, технических особенностей, общепринятых обозначений и наименований запчастей — часто имеет решающее значение.
Без него рассчитывать на привлечение постоянных клиентов не приходится.
Развивая информационный сервис, зарубежные фирмы прошли долгий путь. Они десятилетиями боролись за заказчиков, снабжая их каталогами и требуя указывать в их заявках точные номера деталей. Однако даже официальные дилеры не всегда изучали должным образом каталоги-книги. А уж о независимых сервисных станциях и владельцах машин говорить и вовсе не приходится. Мешали правильному заказу и сами каталоги, поскольку не позволяли своевременно информировать клиентов об изменении номенклатуры в связи с модернизацией продукции. Ведь издание и рассылка книг в больших количествах занимала много труда и времени. Именно поэтому на смену книгам пришли каталоги на микрофишах. Они были значительно прогрессивнее, и дали возможность компании-производителю высылают новые каталоги дилерам ежеквартально, а некоторые — ежемесячно.
Теперь, когда компьютер стал привычным инструментом едва ли не на всех фирмах, на смену микрофишам приходят современные информационные технологии — электронные каталоги (Е-Каталоги). В настоящее время они обычно записываются на компакт-дисках (CD-дисках). Такие каталоги удобнее в пользовании, поскольку CD имеют большую вместимость, а изменения и дополнения их могут вноситься путем получения срочной рассылки через Интернет и внесения необходимых изменений баз данных.
Отечественные заводы-изготовители тракторов, машин, двигателей и другой техники не уделяют изданию и своевременному обновлению каталогов такого большого внимания, как зарубежные фирмы, а уж о рассылке обновленных каталогов потребителям не приходится и мечтать. Не выпускают наши производители машин и микрофишей, а уж тем более — электронных версий каталогов запчастей.
Природа, как известно, не терпит пустоты. Предприятие АВМ Харьков, торгующее запчастями к отечественным тракторам, столкнувшись с недоразумениями заказчиков, ремонтников, снабженцев и собственных товароведов, возникающими из-за низкого качества, устаревания, а иногда и полного отсутствия каталогов запчастей к отечественной технике, нашла решение проблемы.
Для этого специалисты АВМ Харьков разработали собственную технологию создания электронных
интерактивных, то есть работающих в диалоговом режиме, каталогов. Каталоги деталей и сборочных единиц (запчастей) тракторов ХТЗ — первый продукт, возникший на ее базе. Это — не просто набор данных, а еще и комплекс программ, открывающих перед пользователем широчайшие возможности.
Система поиска позволяет получить информацию о детали, сгруппировать данные по конструктивным и функциональным признакам.
Применение мультимедийного интерактивного каталога сильно упрощает отбор нужных деталей, включение их в спецификации для заказов, счет-фактуры или других целей за путем навигации непосредственно по рисункам и спецификациям при помощи «мыши» или сенсорного монитора. Вы можете не знать номенклатурный номер необходимой запчасти, не помнить ее название, но зная, как выглядит деталь и в каком месте автомобиля она находится, легко найдете все необходимое для правильного заказа. Если же вы знаете лишь примерное название детали, то вам поможет контекстный поиск.
В сервисных и торговых организациях электронные интерактивные каталоги значительно ускорили и облегчили работу с громадным ассортиментом деталей и узлов ко всем маркам отечественных тракторов, машин и двигателей.
Применение интерактивных каталогов снимает проблему ошибочных заказов, повышает эффективность работы — ускоряется подготовка спецификаций, снижается количество ошибок. Важным достоинством Е-Каталогов является привлечение энергичной молодежи, ценящей современные средства труда.
Е-Каталоги позволяет быстро обучать новый персонал. На освоение интерактивного каталога требуется 10 минут, а затем человек может уже самостоятельно разбираться в устройстве узлов и агрегатов, привыкает узнавать детали по внешнему виду в десятки раз быстрее, чем при обучении на традиционных бумажных каталогах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Насколько полезным был этот материал?

Оцените по пятибалльной шкале!

Средний рейтинг / 5. Голосов:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Ваше имя